Сам арт. Осторожно, он не маленький. Правда и не такой крупный, как хотелось бы.

Обзор, пояснения и приглашение к дискуссии. Попытаемся понять, что автор имел ввиду, так распределяя персонажей.
В принципе, лично я согласна со всеми соотнесениями. Только некоторые арканы, думается мне, следует толковать в перевёрнутом виде, например, Силу.
0. Шут. Он же Безумец. Он же Дурак.
Ваш Паникёр.
Шут - наиболее сложная карта, символ «святой простоты». Сочетает в себе ум и глупость, добро и зло, правду и ложь. Символ наивности, неискушенности, но также и большого потенциала, новых начинаний, перемен. У Карты Шута нет номера, и потому она кажется несколько странной. Расположенная в конце колоды, она как бы "вне игры" и как бы находится вне времени.
По ходу сюжета Ваш, безусловно, "в игре". Но каждый раз он преподносит сюрпризы друзьям и врагам. Живёт сегодня и сейчас, убегая от себя и ответственности, верит в мир и любовь, в тот самый билет в светлое завтра, который есть у всех. Он кажется по-детски наивным, что несколько не вяжется с привычкой таскать при себе оружие и умением прекрасно из него стрелять. Однако, по ситуации мы поймём, что быть и казаться – вещи разные. Правда не в случае Ваша.
Кстати, дуракам везёт, может этим объясняется то, что, несмотря на привычку шагать вперёд, не глядя под ноги, как поступает Шут на карте, он остался жив и даже относительно здоров.
1. Маг.
Элендира Кримсонал.
Как правило, Маг символизирует человека, со способностями организатора, манипулятора, сильную личность, контролирующую ситуацию.
Пропавший некогда и внезапно появившийся номер тринадцатый Ган-Хо Ганс. Странный и не слишком понятный человек. Явно властный и предпочитающий держать руку на пульсе. Но есть у него и слабость – излишняя самонадеянность ведёт к тому, что ситуация начинает контролировать человека, а не наоборот.
2. Верховная Жрица.
Завод.
Верховная жрица — символ интуиции, созидания, понимания, глубокого знания. Карта может указывать на то, что решению существующих проблем помогут вновь обретенные знания. Чудеса, секреты и загадки, неосознанная сила, интуитивная мудрость и предвидение.
Несчастные существа, если задуматься. И вовсе не потому, что сидят всю свою жизнь в стеклянных лампах и что-то производят для паразитирующегося на них человечества. Просто в какой-то момент за Заводы стали решать их судьбу, забыв спросить их самих. А они знали куда больше, чем «спаситель и защитник», и даже пытались рассказать, но кто их слушал?
3. Императрица.
Луида.
Императрица - символ защиты и помощи для тех, кто рядом;
Не воинственная она дама, глава колонии. И помощь у неё мирная: приютить, вылечить, помочь, но не подрывать вражеский Ковчег с ракетой наголо.
4. Император.
Капитан спасательной экспедиции «Peace of Earth».
Символизирует планы и определённые цели могут быть удачно выполнены и закончены.
С целью своей он справился, пусть и не собственными силами. Но справился ведь. А в сочетании с Императрицей он вообще горы свернуть может. То есть нет, горы сворачивать не надо, нужно налаживать жизнь, а Императрица это делать умеет.
5. Иерофант. Он же Верховный Жрец или Папа (Римский).
Г-н Капелла Старший, он же Мастер С.
Рекомендую приглядеться к тому, что он держит в руках.
Карта может предвещать постижение некой истины, обретение новых знаний, понимание. Также может указывать на духовное влияние некоего лица, учителя. Основная функция Иерофанта - защита и наставление.
О, да, с наставлениями у него полный порядок, да и свой вариант Истины в последней инстанции наверняка готов на все случаи жизни. А ещё Мастер учит своих подопечных жить, вот только методы у него не слишком подходящие духовному лицу.
6. Возлюбленные.
Семья Небраска.
Карта говорит о необходимости выбора из двух взаимоисключающих вариантов.
В их случае это «куда не кинь, всюду клин».
7. Колесница.
Ливио Даблфанг.
Карта символизирует движение, прогресс, успех, победу, говорит о достижении новой высокой ступени в развитии, успешном преодолении препятствий и барьеров. Причём не по стечению обстоятельств, а в результате долгой и упорной работы над собой, ситуацией, и саморазвития. Иногда карта напоминает о том, что для того, чтобы оставаться победителем, необходим тщательный баланс, умение примирять противоположности и находить взаимовыгодные решения.
В оригинальной карте Колесница – это изображение возничего на повозке, которую влекут две лошади, белая и черная, символизирующие Добро и Зло. Они противостоят друг другу, однако сообща ведут воителя к триумфу.
Ливио пример того, что победа просто не достаётся. И что иногда для неё необходимо пересиливать себя, бороться, в том числе и с собой, и идти дальше через «не могу». А потом будет победа.
8. Сила.
Бриллиант-Динамит-Неон.
Это символ превосходства, силы, но не только силы физической, но также и силы воли и намерений. Карта рекомендует не бояться препятствий, и встретить возникающие трудности смело, ничего не боясь, ибо имеется достаточно сил, чтобы справиться с любой ситуацией.
Вот уж кому силы и смелости не занимать, так это БДН-у. Хотя с некоторыми ситуациями, например, появившимся внезапно и спутавшим все планы в лучших своих традициях Шутом-Вашем, он бороться не может, зато уходит не побежденным и с гордо поднятой головой.
Кстати, не просто же так БДН-у удалось пережить войну братцев без особых потерь.
9. Отшельник.
Доктор Уильям Конрад.
Отшельник – это прежде всего помощь. Чаще всего советом, но порой и делом. В перевернутом положении карта Отшельник предупреждает об опасности бездумного поведения, пренебрежения советами, символизирует непродуманные поступки.
В долгой и насыщенной жизни Билла Конрада были оба варианта: и перевернутое положение, и прямое. Пусть и помогал стороне, помощь которой сложно оценить как положительную. И бездумные поступки были – вспомнить хотя бы историю Тэслы.
10. Колесо Фортуны.
Рем и близнецы.
Эта карта обозначает постоянное, продолжающееся действие, и главный человеческий труд - восхождение. У лотереи Жизни нет проигравших. Ступица – красная - это энергия, которая приводит Колесо в действие, никто не знает, какая именно это энергия. Никакого результата не предрешено: "Кто смеется сегодня, заплачет завтра", говорит карта, одно из ее значений - завершение.
Для Рем и близнецов Колесо повернулось неожиданно. Но это не значит, что идеи Рем оказались нежизнеспособны – Колесо повернётся ещё раз. Правда это не значит, что оно так и замрёт.
11. Справедливость. Или Правосудие.
Бабуля Мелани.
Вообще это можно трактовать как совесть. Или как Правосудие – штуку суровую, но нужную. И мы сами решили вершить его над собой, а потому должны ему подчиниться.
Перевернутая карта Правосудия значит поиск помощи извне, без которой борьба с глубоким одиночеством невозможна.
Думаю, для Николаса это та самая совесть. Только внешний её вариант.
12. Повешенный.
Этот аркан трактуют как бессмысленную жертву, принесенную человеком. К счастью, для этих двоих жертва не стала ещё и последней.
13. Смерть.
Николас Д. Вульфвуд.
Не такая уж страшная карта, как может показаться на первый взгляд. Обычно она символизирует окончание определенного периода в жизни человека, и, как следствие, начало следующего. Главный смысл карты – очищение через очередную "смерть". Это - врата, которые открывают дорогу давно готовящимся изменениям, которые обновляют жизнь. Смерть не говорит, она лишь действует.
Действует-действует. И молчит, только порой ещё рефлексирует на тему «Мы все умрём». А новый период в жизни начался с подачи одного не глядящего под ноги Шута.
14. Умеренность.
Брэд.
Карта напоминает о том, что ко всему нужно относиться с выдержкой и терпением; не стоит слишком глубоко уходить в себя. Карта предвещает удачу для предприятий, успех которых зависит от сложной взаимосвязи многих различных факторов. Это - карта действия.
Уж что-что, а действовать Брэд умеет. Правда с выдержкой у него большие нелады.
15. Дьявол
Легато Блюсаммерс.
Карта указывает на эгоизм, непомерную гордыню, вспыльчивость, необузданность характера. Предупреждает о необходимости самоконтроля. Может означать поступок, идущий вразрез с общепринятыми взглядами.
Дьявол, просто Дьявол.
16. Башня.
Хопперд Рукавица.
Башня – это крушение мира вокруг. В мире разрушается все, даже замки, особенно воздушные. Разрушаемая Башня, это аркан Гордыни, он показывает, чем кончаются все самонадеянные поступки. Чрезмерная переоценка собственных возможностей всегда заканчивается крахом. Правда на обломках Башни можно что-то построить, но это уже будет что-то совсем иное. У Хопперда ещё и в другом, лучшем мире.
В случае с г-ном Рукавицей аркан толкуется просто: всего одно воспоминание перечеркнуло двадцать лет жизни и цель этих двадцати лет.
17. Звезда.
Мерил Страйф.
Это аркан оправданных надежд. Одна из самых лучших карт. И самых худших, если говорить о перевернутом положении – без надежды ничего не будет, только конец. Мрачный и ужасный.
Карта Звезды связывается и с верностью, в том числе с верностью делу, выбранному однажды.
Думаю, Мерил этот аркан очень подходит. Даже объяснять нет нужды.
18. Луна.
Зази Зверь.
Как правило, Луна - несчастливая карта, карта сумасшествия. Может указывать на иррацианальность и бессмысленность каких-либо действий, быть символом иллюзий, обмана, психических срывов и сумасшествия. Этот аркан тесно связан с психикой. Еще Луна способствует предвидениям и интуиции, она связывает между собой параллельные миры.
Зази, как мы помним, существо, с человеком имеющее общим лишь оболочку и способность разумно мыслить. Непонятное, преследующее не то какие-то свои неведомые цели, не то просто играющее со скуки. А ещё Зази действительно связывает собой два мира: человеческий и мир Гансмоука-пустыни.
19. Солнце.
Милли Томпсон.
Этот аркан - символ победы, триумфа, успеха, радости, счастья. Солнце - это жизнь. Аркан Солнца означает очень позитивного, радостного, идущего по жизни с улыбкой человека. И у него всё получается.
20. Страшный суд.
Хроника.
Аркан указывает на необходимость переосмысления прошлого, извлечения из него уроков.
21. Мир.
Миллионс Найвз.
Мир – это начало и конец. Найвз – тот, по чьей вине началась вся история, и он же поставил в этой истории точку. Круг замкнулся.
@темы: Point of view, Картинки, Nicholas D. Wolfwood, Vash The Stampede, Meryl Stryfe, Millions Knives, Milly Thompson, "Seeds", Gung-Ho-Guns, Legato Bluesummers, Прочие персонажи
www.diary.ru/~memfisslash/p38344956.htm?quot;
В этом разрезе Разло - это Смерть классическая, просто под стекло и в рамочку.
+++
И неслучайно то, что Жрицы в основном влияют на сюжет опосредованно и чаще всего являются матерями-воспитательницами персонажей (Жрица также и Рэм).
+++
"Повешенные" получились хорошо. Они неудачники, перекати-поле и просто сомнительные типы с прошлым, но без будущего. Полный ноль (эх... сейчас сижу на главе про них, любимых).
+++
(По поводу Таро это еще не все. Могу включить бредогенератор на полную. Заводить мотор, или ну его, неинтересно?)
Бредогенератор включай, с удовольствием послушаю.
www.diary.ru/~chibi-zoisy/p136409222.htm
+++
А вообще-то у автора этих игр много размышлений по этой классификации, в особенности - о любимых ею Дьяволах, Смертях и Отшельниках... нужно испросить разрешения и сделать перепост. Игрушка уж больно получается изящная.
+++
Изначально Ваш и Найвз - Дьяволы, причем история с Тесслой их разделила. У Найвза пошла негативировка, становление черт Императора. А Ваш демонатративно от своей сути отказывается, играет и мимикрирует.
+++
Раздумывала еще также над тем, что многие ситуации и персонажи "зеркалятся" (аа... это часто бывает... штампы, наработки, культурология, все это очень банальные и дешевые выводы):
И Ваш и Найвз считают, что в большинстве случаев им никто не нужен, избегают связи с людьми. Для Навза они - средство, причем общается он с людьми по-минимуму, переложив почти всю "представительскую часть" на Легато. Ваш же скрывается за "маской", изображает из себя человека, более того, старается им стать (спорное утверждение, угу).
И Ваш и Найвз имеют персонажей-"спутников", своих сопровождающих. Сопровождающие от своих "хозяев" очень зависимы, оба погибают. Погибают по собственной воле и выбору как Вольфвуд, так и Легато.
"Спутники", "сопровождающие". Для обоих первая встреча с братцами - спасительная для жизни случайность.
Еще пара, которых можно считать "зеркальщиками" - Билл Конрад и Мастер К. (*думает думу*)
Мне кажется, что это как раз Найвз отказывается от своей сути. Нас подводили к идее, что это он отщепенец, который попёр против самой сути своей расы - для Заводов смысл существования был в служении людям и не похоже, что они этим слишком тяготились (вспомним и флешбек на Ковчеге, и поведение Хроники с Доминой). Собственно, потому Найвз с его затеями обречен был на провал: он попер против всех, включая самого себя, и по сути обеспечил себе растительное существование на остаток дней (не удивлюсь, если яблочки на том деревце росли ядовитые), а брату ещё лет пять времени жизни.
В общем, черт знает, какие они по сути, всё только ИМХО.
Вот с Дьяволом мне его сложно соотносить, по причине вот какой:
"Пятнадцатый аркан - Дьявол.
Опасный соперник. Сильная личность. Самовлюбленный эгоист, думающий о своей наживе. У него для всех есть цена, эту цену он предпочитает брать деньгами ("Кровь - серебро души)". Считает, что все или почти все можно купить за деньги, когда же ему доказывают обратное, то Дьявол сильно разочаровывается. В себе.
Это аркан человека, раздираемого страстями, причем всеми и сразу: похоть, алчность, гнев, гордыня мешаются в нем в сногсшибающий коктейль. Дьявол - символ тени, неразрывно с ним связанной. Это Аркан одержимых людей: неважно, что именно или кто это будет. Объект своего интереса они могут возводить в абсолют, но при этом божество для них легко с пьедестала "падает", стоит ему сделать шаг навстречу. Ничто так не выводит Дьявола из себя, как столкновение с теми, "кто душою чист и молится даже во сне". Такие люди для них одновременно отвратительны и притягательны.
Самый интересный аспект. Дьявол отнюдь не всегда так плох, как сам хочет думать. Этот человек может сознательно вешать на себя огромную табличку "я плохой, не трогайте меня" и делать гадости не по велению души (это удел скорее Башни), а из каких-то меркантильных соображений. Например, чтобы от него отстали.
Это аркан, вынуждающий отринуть ошибки прошлого и снять проекцию, выйти из замкнутого круга к свету, иначе угодишь к чертям на вилы. Преодоление внутренних противоречий, борьба со своими внутренними демонами" (с) -Шинигами-
Дьявол - скорее ведомый, чем ведущий, в то время как близнецы каждый шагает своей дорогой.
А вот Николас не Дьявол никоим образом. Он Смерть - самонадеянный, сильный, немного пугающий человек. И поплатившийся за свою самонадеянность (в одиночку против стольких полез, ещё бы)
Собственно, про близнецов последние два абзаца верны. Остальное - ИМХА имхастая и наши домыслы - так, или эдак.
Про то, что Найвз Император, согласна. Только перевернутый - Император в общем-то положителен и хорош.
Император. А перевернутый это: логик, тиран, причём о слове "милосердие" не знающий. Он изначально не злой, он считает себя настолько выше, насколько люди обгоняют в развитии каких-нибудь мокриц. Мы же не терзаемся из-за того, что во время уборки задавим десяток-другой каких-то букашек. Вот и он так. А ещё Найвз знает, что за ним сила, уверен в безнаказанности (ядерного оружия на планете нет, авиации тоже, бороться с ним люди не могут вообще). Он организатор, спихивающих на окружающих исполнение своих планов, умеет загребать жар чужими руками.
И наконец, перевернутый Император - ниспровержение. Мораль: зарываться было изначально глупо. Потому что легко слететь с катушек, и все планы насмарку.
Раздумывала еще также над тем, что многие ситуации и персонажи "зеркалятся"
Есть такое. Умышленно ли это получилось, или случайно - второй вопрос. Зеркальными в какой-то мере (до поры) будут Ливио и Николас.
А почему Разло Смерть?
Хотя понятно. У нас разные источники, совершенно различно трактующие значение арканов) А чем руководствовался автор рисунка - тут могут быть только догадки.
Мастер С., кстати, это перевернутый "Папа". Загордился зело.
Предлагаю тебе тогда написать типизацию (в столбик, с краткими пояснениями) персонажей по своему источнику. Чтобы сравнить.
Смерти именно как типажи... для них разрушение, уничтожение и поединок есть и цель, и способ жизни. В отличие от Императоров и Жрецов(которые тоже могут устроить ого-го какой геноцид) , Смерти - они в высокими (низкими) целями при этом не руководствуются. Смерти все это делают... just for fun (c). И потому обычно находятся в подчинении и являются оружем кого-нибудь более интеллектуального. Наличие сильного врага, обдумывание способов его изничтожения и предварение своих планов в жизнь - вот Смертям почти единственная радость. До человеческих взаимоотношений Смертям обычно дела нет, они живут в эмоциональном вакууме, и оно для них обычно и лучше. Рефлексия у них слабая или вовсе отсутствует.
Очень показателен момент, когда Разло радуется живучести и упрямству Вольфвуда, играет и не может наиграться. А вот детские воспоминания - это из области "мне Ливио о тебе столько всего наговорил".
Смерти уничтожают любое сопротивление просто потому, что они это могут (по чужой обычно указке). Подобную же философию проповедует и Мастер К., право сильного и все дела. Только вот Вольфвуд в этой своей "разрушительной" части выступает краайне редко и неохотно (в манге это четко 3 том, бой с Греем-9-жизней). Именно за эту неспособность к тотальному уничтожению он и оказался скверным учеником. В основном у Вольфвуда функция именно хранить фиговый, но мир, и сомнительную, но стабильность.